Вернуться

Модернизация систем связи

Группа компаний «КАМАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации

Заказчик

ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

Задача

Перед руководством завода стояла глобальная задача – модернизировать существующие системы связи с целью объединения всех предприятий в одну телефонную сеть с единым номерным фондом и увеличенной номерной емкостью. Одновременно требовалось достичь снижения затрат на обслуживание и повышение эффективности совместной работы сотрудников. В связи с этим руководством группы ПАО «КАМАЗ» был объявлен открытый конкурс на поставку и внедрение телекоммуникационных решений нового поколения.

Решение

Из всех предложений наиболее удачным оказалось решение компании «Связь Сервис Телекоммуникации» (ССТ). Оно представляло собой аппаратно-программный комплекс на базе цифровых АТС операторского уровня OpenScape 4000 производства компании UNIFY. «Специалисты ПАО «КАМАЗ» очень серьезно подходили к выбору оборудования. Поэтому мы не только рассказывали о решении и его преимуществах, но и демонстрировали его работу и функциональные возможности на площадке заказчика, - говорит Сергей Паппе, руководитель проекта от «ССТ» - В данном проекте реализована возможность системы по обслуживанию более 12 000 пользователей, подключенных по любым каналам связи - аналоговым или IP».
Проектирование новой телекоммуникационной среды было проведено совместно ИТ-службой «КАМАЗ» и инженерами «ССТ». В качестве основы было заложено оптоволоконное «кольцо», которое охватывает 32 производственных площадки и офисных здания в Набережных Челнах. В каждой локации был установлен стек из 2 коммутаторов Summit x460 с независимым энергоснабжением, а уже от него происходило ветвление «звезда» при помощи коммутаторов Summit x430. Все сетевые компоненты были оснащены дополнительными источниками бесперебойного питания (ИБП), обеспечивающими автономную работу на протяжении 4 часов в случае отключения электроэнергии. Отказоустойчивая конфигурация была реализована на основе решения Separated Duplex от компании UNIFY. Суть решения заключается в разнесении дублирующих узлов сервера управления АТС OpenScape 4000 по разным площадкам. Координация взаимодействия происходит за счет синхронной работы трех территориально-распределенных серверов. Благодаря этому достигается катастрофоустойчивость телефонной сети.
Для подключения абонентской емкости была применена технология IPDA (IP распределенная архитектура подключения абонентских выносов). В качестве абонентских выносов использованы модули AP3700IP, каждый из которых поддерживает подключение до 240 абонентских портов — аналоговых, либо цифровых. На восьми площадках были установлены абонентские выносы OpenScape Access500 c функцией отказоустойчивости. В случае отказов сетевого оборудования или центральных серверов управления модули OpenScape Access500 принимают на себя функции управления АТС, пока не будет восстановлена связь с управляющими серверами.