Вернуться

Новые технологии связи для Пенсионного фонда РФ

Модернизация ведомственной телефонной сети, переход на IP-коммуникации для всей федеральной инфраструктуры Пенсионного фонда РФ.

Заказчик

Все подразделения Пенсионного фонда объединены корпоративной сетью пере- дачи данных (КСПД), которая служит для передачи документов и корреспонденции между сотрудниками и отделами. Исполнительная Дирекция контролирует и координирует работу всех отделений, и поэтому активно использует ресурсы ведомственной телефонной сети (ВТС).

Задача

До 1998 года Исполнительная Дирекция ПФР работала на выносе от МГТС. В 1999 году компания «Связь Сервис Телекоммуникации» заменила вынос от МГТС на телефонные станции Siemens Enterprise Communications HiCom 350 и HiCom 150 в отделах на улицах Шаболовка и Донская. Данное оборудование обеспечивало подключение более 1000 портов, формируя внутреннюю ВТС для Исполнительной Дирекции. По мере роста абонентской базы и потребностей сотрудников в упрощенном вызове абонентов как внутри организации, так и за ее пределами, стало очевидно, что установленное оборудование устарело. Для модернизации инфраструктуры и внедрения инновационных телефонных сервисов была выбрана компания «Связь Сервис Телекоммуникации», которая уже более 10 лет обслуживает телефонные станции для различных подразделений ПФР и имеет опыт работы со столь масштабными организациями. В 2002 году компания ССТ заменила устаревшее оборудование Siemens на HiPath 4000. А затем в 2011 году внедрила технологии IP-телефонии и модернизировала HiPath 4000 до версии v6.

РЕШЕНИЕ

Была произведена замена старой УАТС на современную конвергентную телефонную станцию Siemens HiPath 4000 v6, обладающую гораздо большей нагрузочной способностью и расширенной поддержкой IP-технологий. При переходе на столь мощную узловую станцию, практически пропала необходимость в отдельной АТС для офиса на улице Донская. Поэтому было принято решение использовать в данном подразделении IP-вынос на базе точки доступа Siemens AP 3700, подключаемый к центральной УАТС HiPath 4000 через уже имеющиеся каналы передачи данных. В случае потери коммуникации точка доступа будет использовать каналы связи провайдера городской телефонной связи, обеспечивая сотрудников на улице Донская бесперебойным доступом к телекоммуникационным сервисам. Через ВТС все каналы были объединены общим номерным планом: 8 станций в Исполнительной Дирекции и 82 региональных отделения. Инженеры ССТ произвели демонтаж устаревшего оборудования, установили новые УАТС, обеспечили полную интеграцию оборудования в телекоммуникационную инфраструктуру организации. Для повышения эффективности работы сотрудников Исполнительной Дирекции ПФР создан единый номерной план, упрощающий вызов абонентов из других структурных подразделений и отделений.

РЕЗУЛЬТАТ

Благодаря переходу на новую коммуникационную инфраструктуру Исполни- тельная Дирекция ПФР обеспечила сокращение издержек на телефонную связь, исключив сети общего пользования из внутренних коммуникаций. Звонки в регионы стали для ПФР практически бесплатными, так как для коммутации используется все та же ВТС. Сформирован и уточнен единый план нумерации для осуществления вызовов внутри структуры, значительно сократив время набора номера и ожидания ответа. УАТС Siemens HiPath 4000 позволяет использовать любые телефонные аппараты – старые аналоговые, цифровые или беспроводные, автоматически выбирая наиболее подходящий канал связи для осуществления вызова и сохраняя инвестиции в приобретенное ранее оборудование.