Вернуться

Создание инфраструктуры для диспетчерских центров АО «СО ЕЭС»

Компания ООО «ССТ» завершила работы по созданию вычислительно-коммутационной инфраструктуры диспетчерских центров АО «СО ЕЭС» в целях обеспечения перевода функций по оперативно-диспетчерскому управлению ЕЭС России в новый комплекс технологических зданий.

ЗАКАЗЧИК
Акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы» - специализированная организация, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России.
В процессе своей деятельности Системный оператор решает три основные группы задач:
• управление технологическими режимами работы объектов ЕЭС России в реальном времени;
• обеспечение перспективного развития ЕЭС России;
• обеспечение единства и эффективной работы технологических механизмов оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности.
ЗАДАЧА
Оснащение вычислительно-коммуникационной инфраструктурой Главного диспетчерского центра АО «СО ЕЭС» и диспетчерского центра Филиала АО «СО ЕЭС» Московское РДУ в целях обеспечения последовательного перевода функций оперативно-диспетчерского управления ЕЭС России и энергосистемой г. Москвы и Московской области в новый комплекс зданий.
РЕШЕНИЕ
В рамках реализации проекта в новых зданиях, отведенных под Главный диспетчерский центр и диспетчерский центр Московского РДУ, были выполнены следующие работы:
- монтаж вводных распределительных щитов электропитания и щитов уравнивания потенциалов, подключение их к сети электропитания нового комплекса зданий;
- монтаж телекоммуникационных шкафов и подключение их к щитам уравнивания потенциалов;
- создание кабельных трасс для прокладки силовых электрических кабелей;
- создание структурированных кабельных систем;
- установка коммутационных систем Atos Unify OpenScape 4000 в комплекте с диспетчерскими подсистемами  Atos Unify OpenScape Xpert;
- создание компонента системы регистрации диспетчерских переговоров;
- модернизация корпоративной системы голосовой и видеосвязи нового поколения на базе протокола IP.
- интеграция вновь созданной вычислительно-коммуникационной инфраструктуры с существующим у заказчика оборудованием и программной средой.
В ходе проекта специалистами ССТ выполнен полный комплекс работ, включая поставку оборудования и лицензионного программного обеспечения, монтаж и пуско-наладку, подготовку исполнительной документации, проведение испытаний и ввод в эксплуатацию.
РЕЗУЛЬТАТ
Создана новая коммуникационная инфраструктура двух диспетчерских центров на базе современного высокотехнологичного оборудования Atos Unify, обеспечен безаварийный и непрерывный перевод функций оперативно-диспетчерского управления ЕЭС России и энергосистемой г. Москвы и Московской области в новый комплекс зданий АО «СО ЕЭС». Созданная система полностью совместима с инженерно-технологической инфраструктурой и программной средой, эксплуатируемыми Заказчиком, успешно прошла испытания и введена в эксплуатацию.
Используемое оборудование
OpenScape 4000 – является конвергентным коммуникационным решением. Обеспечивает интеграцию с рабочими процессами, высокую надежность, высокую защищенность, мощные рабочие характеристики и целый ряд экономичных вариантов Унифицированных коммуникаций для предприятий любого профиля. OpenScape 4000 предлагает широкий спектр абонентских устройств, средств мобильности, периферийных решений, унифицированных коммуникаций, а также основанных на стандартах интеграцию и взаимодействие с критичными для бизнеса приложениями и системами. Возможности решения дополняются встроенной системой администрирования и мощным набором приложений системного управления, которые просты в использовании и обеспечивают широкие возможности системным администраторам. Благодаря модульности, наличию наращиваемых точек доступа, программных выносов, вместе с мощной поддержкой сетей – аналоговых, TDM или IP - OpenScape 4000 является отличным решением для поэтапного развития и интеграции в любую IT инфраструктуру.

OpenScape Xpert – надежное, многоканальное решение для оперативно-диспетчерской связи, применяется в различных отраслях производства для организации центров управления и взаимодействия различных служб. Увеличивает эффективность и продуктивность работников, упрощает взаимодействие и снижает операционные издержки.