Вернуться

Модернизация сети диспетчерской голосовой связи АО «СО ЕЭС»

Компания ССТ выполнила работы по модернизации сети диспетчерской голосовой связи АО «СО ЕЭС» для подключения объектов управления на базе технологии VoIP в Исполнительном аппарате и 26 филиалах.

ЗАКАЗЧИК
Акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы» - специализированная организация, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России.
В процессе своей деятельности Системный оператор решает три основные группы задач:
• управление технологическими режимами работы объектов ЕЭС России в реальном времени
• обеспечение перспективного развития ЕЭС России
• обеспечение единства и эффективной работы технологических механизмов оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности
ЗАДАЧА
Создание системы связи для оперативных переговоров с субъектами электроэнергетики АО «СО ЕЭС» на базе технологии VoIP (ССОП-VoIP). Используемые в ходе реализации проекта оборудование и программное обеспечение должны быть совместимы с аппаратно-программным комплексом, эксплуатируемым в корпоративной коммутационной сети связи АО «СО ЕЭС». Кроме того, работы должны быть выполнены в условиях непрерывности оперативно-диспетчерского управления электроэнергетическими режимами ЕЭС России.
РЕШЕНИЕ
В ходе выполнения работ проведено обследование информационно-технологической инфраструктуры Исполнительного аппарата и филиалов. По результатам обследования разработано техническое решение на создание ССОП-VoIP. Техническое решение включало:
• Общее описание принципов работы ССОП-VoIP на основе решений OpenScape Voice;
• Описание взаимодействия ССОП-VoIP с диспетчерскими подсистемами OpenScape Xpert, коммутационной сетью OpenScape 4000 и селективной системой регистрации диспетчерских переговоров;
• Cхемы организации ССОП-VoIP;
• Cостав оборудования и ПО;
• План внедрения ССОП-VoIP в ИТ – инфраструктуру заказчика, обеспечивающий непрерывность оперативно-диспетчерского управления;
• Cценарии работы ССОП-VoIP для диспетчерских центров всех уровней;
• Типовые настройки для организации взаимодействия компонентов ССОП-VoIP в ИТ - инфраструктуре;
• Мониторинг и управление компонентов ССОП-VoIP, контроль состояния и методы оценки качества VoIP-каналов.
Произведена поставка оборудования и лицензионного программного обеспечения Atos Unify, выполнены работы по монтажу оборудования и подключению его к системе электропитания. Произведена установка программного обеспечения, настройка и пуско-наладка оборудования, используемых для создания ССОП-VoIP.
Осуществлена интеграция ССОП-VoIP с сетью коммутационных систем OpenScape 4000, диспетчерской подсистемой OpenScape Xpert и системой регистрации диспетчерских переговоров Фантом Актив. Разработана исполнительная документация, включая инструкцию по оперативному обслуживанию ССОП-VoIP для дежурного персонала.
Проведены испытания в соответствии с разработанными программами и методиками и ввод системы в промышленную эксплуатацию.
РЕЗУЛЬТАТ
Система диспетчерской связи играет ведущую роль в деятельности Системного оператора. Она участвует в организации управления электроэнергетическим режимом энергосистемы страны и ликвидации нарушений нормального режима работы энергосистемы. Поэтому крайне важно было перевести систему диспетчерской связи на цифровые технологии, соответствующие современным требованиям и стандартам. Реализация проекта – это еще один шаг системного оператора Единой энергетической системы к цифровой трансформации, реализуемой с целью повышения качества управления технологическими режимами работы энергетических объектов России.
ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
OpenScape Voice — это система корпоративной телефонной связи операторского класса, базирующаяся на протоколе SIP. Всего на двух физических или виртуальных серверах она способна поддерживать работу от 350 до 100.000 абонентов и 60.000 соединительных линий. OpenScape Voice обеспечивает поддержку всех видов обслуживания, присущих современным АТС корпоративного класса: перехват вызова, переход вызова, отображение занятости абонента на IP-телефоне, обратный вызов и другие функции.

OpenScape 4000 – является это конвергентное коммуникационное решение. Обеспечивает интеграцию с рабочими процессами, высокую надежность, высокую и защищенность, мощные рабочие характеристики и целый ряд экономичных вариантов Унифицированных коммуникаций для предприятий любого профиля. OpenScape 4000 предлагает широкий спектр абонентских устройств, средств мобильности, периферийных решений, унифицированных коммуникаций, а также основанных на стандартах интеграцию и взаимодействие с критичными для бизнеса приложениями и системами. Возможности решения дополняются встроенной системой администрирования и мощным набором приложений системного управления, которые просты в использовании и обеспечивают широкие возможности системным администраторам. Благодаря модульности, наличию наращиваемых точек доступа, программных выносов, вместе с мощной поддержкой сетей – аналоговых, TDM или IP - OpenScape 4000 является отличным решением для поэтапного развития и интеграции в любую IT инфраструктуру.

OpenScape Xpert – надежное, многоканальное решение для оперативно-диспетчерской связи, применяется в различных отраслях производства для организации центров управления и взаимодействия различных служб. Увеличивает эффективность и продуктивность работников, упрощает взаимодействие и снижает операционные издержки.