Вернуться

Модернизация системы связи для оперативных переговоров СО ЕЭС

Компания Связь Сервис Телекоммуникации завершила работы очередного этапа реновации сети диспетчерской голосовой связи АО «СО ЕЭС» для подключения объектов управления на базе технологии VoIP. Работы проводились в 15 филиалах, расположенных в операционных зонах Урала и Средней Волги, а также в Исполнительном аппарате и Московском РДУ.

ЗАКАЗЧИК

АО «Системный оператор Единой энергетической системы» - специализированная организация, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России.

В процессе своей деятельности Системный оператор решает три основные группы задач:

·         управление технологическими режимами работы объектов ЕЭС России в реальном времени

·         обеспечение перспективного развития ЕЭС России

·         обеспечение единства и эффективной работы технологических механизмов оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

ЗАДАЧА

Создание системы связи для оперативных переговоров с субъектами электроэнергетики АО «СО ЕЭС» на базе технологии VoIP (ССОП-VoIP). Используемые в ходе реализации проекта оборудование и программное обеспечение должны быть совместимы с аппаратно-программным комплексом, эксплуатируемым в корпоративной коммутационной сети связи АО «СО ЕЭС». Кроме того, работы должны быть выполнены в условиях непрерывности оперативно-диспетчерского управления электроэнергетическими режимами ЕЭС России.

РЕШЕНИЕ

Реализация проекта началась с обследования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на объектах. Проведена оценка состава существующего коммутационного оборудования с целью определения необходимого объема проведения реновации. По результатам обследования для каждого объекта разработаны технические решения на создание ССОП-VoIP, содержащие:

·         общее описание принципов работы ССОП-VoIP на основе решений OpenScape Voice Atos Unify;

·         описание взаимодействия ССОП-VoIP с диспетчерскими подсистемами OpenScape Xpert, коммутационной сетью OpenScape 4000 и селективной системой регистрации диспетчерских переговоров;

·         схемы организации ССОП-VoIP;

·         состав оборудования и ПО;

·         план внедрения ССОП-VoIP в IT–инфраструктуру заказчика, обеспечивающий непрерывность оперативно-диспетчерского управления;

·         сценарии работы ССОП-VoIP для диспетчерских центров всех уровней;

·           типовые настройки для организации взаимодействия компонентов ССОП-VoIP в ИТ-инфраструктуре

·           методы оценки качества VoIP-каналов.

Произведена поставка оборудования и лицензионного программного обеспечения Atos Unify. Выполнены работы по монтажу оборудования и подключению его к системе электропитания. Произведена установка программного обеспечения, настройка и пуско-наладка оборудования, используемых для создания ССОП-VoIP.

Осуществлена интеграция ССОП-VoIP с сетью коммутационных систем OpenScape 4000, диспетчерской подсистемой OpenScape Xpert и системой регистрации диспетчерских переговоров Фантом Актив. Разработана исполнительная документация, включая инструкцию по оперативному обслуживанию ССОП-VoIP для дежурного персонала.

Проведены испытания в соответствии с разработанными программами и методиками и ввод системы в промышленную эксплуатацию.

РЕЗУЛЬТАТ

Система диспетчерской связи играет ведущую роль в деятельности Системного оператора.    Она участвует в организации управления электроэнергетическим режимом энергосистемы страны и ликвидации нарушений нормального режима работы энергосистемы. Поэтому крайне важно было перевести систему диспетчерской связи на цифровые технологии, соответствующие современным требованиям и стандартам.

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

OpenScape Voice — это система корпоративной телефонной связи операторского класса, базирующаяся на протоколе SIP. Всего на двух физических или виртуальных серверах она способна поддерживать работу от 350 до 100.000 абонентов и 60.000 соединительных линий. OpenScape Voice обеспечивает поддержку всех видов обслуживания, присущих современным АТС корпоративного класса: перехват вызова, переход вызова, отображение занятости абонента на IP-телефоне, обратный вызов и другие функции.

OpenScape Xpert – надежное, многоканальное решение для оперативно-диспетчерской связи, применяется в различных отраслях производства для организации центров управления и взаимодействия различных служб. Увеличивает эффективность и продуктивность работников, упрощает взаимодействие и снижает операционные издержки.