Вернуться

Техническое обслуживание систем регистрации диспетчерских переговоров

На протяжении 2022 года компания Связь Сервис Телекоммуникации выполняла работы по техническому обслуживанию систем регистрации диспетчерских переговоров в 57 филиалах АО «СО ЕЭС».

ЗАКАЗЧИК
Акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы» - специализированная организация, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России.
В процессе своей деятельности Системный оператор решает три основные группы задач: управление технологическими режимами работы объектов ЕЭС России в реальном времени; обеспечение перспективного развития ЕЭС России; обеспечение единства и эффективной работы технологических механизмов оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности.
ЗАДАЧА
Обеспечение безаварийной эксплуатации, а также поддержание в работоспособном состоянии систем регистрации диспетчерских переговоров (СРДП) на 57 объектах заказчика АО «СО ЕЭС» по всей России.
РЕШЕНИЕ
Корпоративная коммуникационная система Системного Оператора построена на базе оборудования Unify OpenScape 4000. Функционал регистрации диспетчерских переговоров обеспечивает многоканальный аппаратно-программный комплекс «Фантом».
Перед специалистами ССТ стояла задача по поддержанию в работоспособном состоянии и обеспечению безаварийной эксплуатации систем регистрации диспетчерских переговоров.
Работы по техническому обслуживанию проводились в круглосуточном режиме и включали в себя плановое профилактическое обслуживание и диагностику программного обеспечения. В случае неисправности оперативно выполнялись работы по восстановлению работоспособности системы, включая ремонт оборудования и устранение сбоев в работе программного обеспечения. Производилось обновление версий программного обеспечения на актуальные, по мере их выпуска производителем.
Пользователям, эксплуатирующим систему записи переговоров, круглосуточно предоставлялась информационная поддержка.
РЕЗУЛЬТАТ
В исполнительном аппарате и в региональных диспетчерских управлениях АО «СО ЕЭС» обеспечена  бесперебойная работа систем регистрации диспетчерских переговоров. Непрерывное функционирование системы регистрации переговоров дало  возможность производить запись и прослушивание переговоров диспетчерского и дежурного персонала в режиме реального времени.  Как следствие, были созданы условия для эффективного управления диспетчерскими службами и оперативного принятия решений по вопросам управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики страны.